С 22 ноября 2021г. кадровые документы можно хранить в электронном виде

Федеральный закон от 22.11.2021г. №377-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

В Трудовой Кодекс Российской федерации внесены изменения в соответствии с которыми создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы разрешено в электронном виде без дублирования на бумаге.

Кадровый ЭДО - это обмен между работником и работодателем юридически значимыми кадровыми документами.

Работодатель получает инструмент быстрого сбора оригиналов документов. Сотрудникам больше не нужно приходить в отдел кадров, чтобы ознакомиться с приказом или подать заявление. Документы можно подписать удаленно — собственноручную подпись заменяет электронная.

Благодаря кадровому электронному документообороту:
  • Вы ускорите процесс подписания документов и упростите контроль за ними;

  • Сможете оперативно получать подписанные документы от сотрудников, которые работают удаленно;

  • Сможете перевести архив документов в электронный вид;

  • Сможете экономить денежные средства на бумаге и пересылке документов.

Работа происходит следующим образом:
  • Специалист по кадрам сможет формировать и отправлять документы на подпись сотрудникам прямо из учетной системы 1С. Отправлять документы можно как выборочно, так и целому списку сотрудников.

  • Для каждого сотрудника в сервисе создается личный кабинет и выпускается электронная подпись . В личном кабинете работник будет получать документы и подписывать их электронной подписью.

Выгоды КЭДО
Для руководителя:
  • экономия бюджета на кадровый процесс, сокращение затрат в 2 раза;

  • быстрый сбор юридически значимых доказательств с сотрудников;

  • снижение вероятности штрафов и репутационных рисков.

Для HR-директора:
  • легко доказать в суде факт передачи документа сотруднику и точное время;

  • отправка документов одному сотруднику или списку сотрудников;

  • можно выгрузить протокол передачи и хранить его 50 лет и более;

  • интеграция с различными учетными системами;

  • быстрая передача документов в бухгалтерию для расчетов.

Для IT-директора:
  • значимость проекта, престиж - возможность внедрения инновационного проекта;

  • автоматизация кадрового учета;

  • не нужны свои сервера для хранения документов;

  • безопасность.

Для сотрудников:
  • можно подписывать документы с телефона или компьютера;

  • можно отправлять и получать документы в любое удобное время без посещения отдела кадров;

  • легко найти любой документ, инструкцию в своем телефоне.

!!! Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте Контура в разделе Модули