Работодатели должны начать вести электронные трудовые книжки в течение 2020 г. То есть нужно формировать сведения о трудовой деятельности на всех работников в электронном виде и представлять их для хранения в ПФР в 2020 году не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, ст. 3 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Первый отчет по форме СЗВ-ТД (утверждена Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019г. №730п) нужно предоставить до 17 февраля 2020г. Направить данные в ПФР нужно в случае:
приема сотрудника;
постоянного перевода;
увольнения;
написания им заявления о выборе формата трудовой книжки;
а также при других кадровых изменениях, например, при получении работником новой квалификации.
При подаче сведений в первый раз их придется дополнить данными о трудовой деятельности работника в организации на 1 января 2020 года.
Если в течение 2020 года не появится повод подать сведения, нужно будет не позднее 15 февраля 2021 года сообщить в ПФР о деятельности работника в организации.
С 2021 года уведомлять о приеме и увольнении работника необходимо не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.Не позднее 30 июня 2020 года нужно уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.
До 31 декабря 2020 г. необходимо собрать заявления о выборе формата трудовой книжки со всех работников. Это связано с тем, что для работников, не подавших заявления о выборе до указанной даты, право на подачу каких-либо заявлений позднее указанного срока законодательством не предусмотрено (за исключением лиц, указанных в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 №439-ФЗ).
С 1 января 2021 г. подать заявление имеют право только определенные категории лиц, которые не могли реализовать свое право до 31 декабря 2020 г. При подаче заявления должны соблюдаться следующие условия:
для лиц, не состоящих в трудовых отношениях - обязателен трудовой стаж;
для работников, не исполняющих трудовые обязанности - сохранено место работы согласно законодательству (например, на период отпуска или временной нетрудоспособности).
Перед отправкой отчета нужно зарегистрироваться в новом приемном комплексе ПФР. Иначе отчет не будет принят.
Для регистрации нужно отправить Заявление в ПФР. Сделать это можно через систему сдачи электронной отчетности.